Накладки

Зубные вкладки и накладки – это миниатюрные протезы: еще не коронка, но уже не пломба. Представляют собой литые конструкции, которые позволяют сохранить или изменить форму зуба, заполнить кариозную полость и восстановить жевательную функцию.

Чем отличается керамическая накладка от коронки?

В отличие от коронок, с помощью которых восстанавливается эстетическая привлекательность после пломбировки, накладки покрывают лишь часть поверхности и визуально являются продолжением натурального зуба. Для их изготовления в зуботехнической лаборатории используют прессованную керамику.

В чем польза керамических накладок ?

Керамические накладки позволяют восстановить зуб даже при сильных разрушениях, когда пломбы бессильны. Этот метод предпочтителен, если он, несмотря на обширное разрушение, сохранил свою жизнедеятельность.

Какие показания к установке накладки на зуб ?

Накладка на зубы из керамики является высокотехнологичным микропротезом. Её параметры в разы превосходят характеристики любой, даже наиболее современной пломбы.

К основным показаниям для её установки можно отнести: необходимость замены старых больших пломб;
повышенную стираемость эмали; наличие большой полости в зубе, образованной запущенным кариесом; лечение каналов;

Почему перестали ставить большие пломбы?

При значительных разрушениях коронковой части зуба реставрация их композитными пломбами – далеко не лучшее решение. Чтобы добиться нужной твердости композитной массы большого объема, зуб пришлось бы нагревать до 100 градусов в течение 10–15 минут, а поскольку реализовать данное требование на практике невозможно, полимеризация крупных пломб обычно осуществляется всего лишь на 60–70%. Это означает, что композитная пломба будет постепенно подвергаться усадке и деформироваться под действием внутренних напряжений. В результате подобных деформаций происходит разрушение тонких стенок зуба или развитие под пломбой вторичного кариеса. Поэтому при необходимости обширной реставрации используется современная и совершенная альтернатива – керамические накладки.

Какой срок службы керамической накладки?

При правильном уходе керамическая вкладка служит 7-10 лет. Микропротез из диоксида циркония имеет вдвое большую долговечность. Однако керамические превосходят их по эстетическим свойствам. Профосмотры раз в полгода значительно продлевают срок службы любой ортопедической конструкции.