Эндодонтическое лечение

Эндодонтическое лечение – это удаление инфекции из полости зуба и системы корневых каналов, а также предотвращение повторного заселения этой системы бактериями. В норме в полости находится небольшой сосудисто-нервный пучок, который обеспечивает питание. Именно он при воспалении или травме вызывает такую сильную, нестерпимую боль.

Когда необходимо такое лечение?

Стоматолог может назначить проведение эндодонтии в случае:

• Пульпита – то есть воспаления пульпы, сосудов и нервов внутри зуба. Чаще всего пульпит представляет собой осложнение кариеса и вызывается бактериями, которые были занесены через кариозную полость. Иногда может протекать безболезненно: эмаль будет постепенно разрушаться, а пациент об этом даже не узнает. Лечить пульпит нужно обязательно, причём как можно скорее, чтобы избежать осложнений;
  • Периодонтита – то есть воспалительных процессов в тканях, которые окружают корень. Причиной чаще всего становятся бактерии, которые проникают через корневые каналы непосредственно в кость челюсти. Чаще всего пациент жалуется на постоянную ноющую боль, ощущение «выросшей» кости, припухлость десны. Может также протекать безболезненно. Если затянуть лечение периодонтита, зуб придется удалять!
  • Острой травмы – если зуб сломан так, что повреждается его полость, перед реставрацией или протезированием обязательно требуется эндодонтическое лечение.